Цифровые технологии в бизнесе


В условиях COVID-19 стремительное падение доходов и неустойчивость глобальной экономики мешают многим компаниям оставаться на плаву. Они вынуждены пересматривать стратегии ведения бизнеса. Сделать глоток свежего воздуха в нынешние времена помогут информационных технологий (ИТ или IT).

Использование цифровых технологий в бизнесе стало особенно актуальным с момента появления COVID-19. Объясняется это тем, что подобные решения позволяют максимально обезопасить клиента во время покупок.

Глядя на происходящее можно сделать вывод — IT технологии помогают компаниям встать на ноги во время кризиса. К тому же, некоторые решения автоматизируют задачи организации в разных сферах, тем самым облегчая работу сотрудникам. Эта статья подробно раскроет тему внедрения информационных технологий в архитектуру бизнеса и потенциальной пользы от такого шага.

Преимущества цифровых технологий для бизнеса

Улучшение производительности

Отсутствие необходимых технологий — одна из причин, почему персонал не достигает нужной производительности.

Согласно статистическим опросам, 85 % сотрудников предпочли бы, чтобы их организация предоставляла полную ИТ-экосистему, включая проверенные и поддерживаемые устройства, аксессуары и средства для удалённой командной работы. Такая система помогла бы им улучшить продуктивность.

Снижение издержек

Большинство компаний в текущей неопределённой ситуации не спешат вкладываться в новые технологии для ведения бизнеса. Но при разумном подходе ИТ самодостаточны, а каждое улучшение окупит следующий этап развития организации.

Возьмём, например, облачные сервисы. Они позволяют избежать трат на приобретение аппаратных решений. Вместо покупки собственного оборудования, можно арендовать всё необходимое у поставщика облачных услуг.

Режим оплаты по факту получения услуги позволяет избежать расходов за неиспользуемые программные и аппаратные ресурсы. 47% IT руководителей считает, что после перехода на облачную инфраструктуру издержки упали на 30-50%.

Повышение качества обслуживания клиентов

В сегодняшнем конкурентном мире понимание реальных потребностей своих клиентов важнее, чем когда-либо. Один из способов добиться этого — с помощью внедрения инструментов бизнес-аналитики.

Благодаря сбору и обработке больших данных с применением систем CRM и искусственного интеллекта, компании теперь могут узнать о покупательском пути своих клиентов и понять, в какой момент и где их можно заинтересовать.

Увеличение выручки

Согласно исследованию экспертов IT корпорации SAP, проведенному совместно с аналитической фирмой Oxford Economics:

  • 80% организаций, успешно внедривших новые технологии в ходе цифровой трансформации, сообщают об увеличении прибыли.
  • 85% из них говорят, что увеличили свою долю на рынке.
  • В среднем лидеры применения информационных технологий в бизнесе ожидают выручки на 23% выше, чем у конкурентов.

Кибербезопасность

Неприкосновенность личных данных остаётся постоянным поводом для беспокойства, по мере роста фишинга и других киберугроз. Предприятиям следует положиться на  IT инновации. В условиях меняющегося рынка они помогут выделиться среди конкурентов и достичь роста.

Перед компаниями, у которых нет эффективного способа обеспечить сохранность личных данных, маячит риск стать жертвой киберпреступников. Потеря контроля в этой деликатной сфере ведёт к утрате доверия партнёров, клиентов и позиций на рынке.

Кризисоустойчивость

Использование цифровых технологий в бизнесе, не просто даст компании шанс выжить в надвигающейся рецессии, а даже позволит ей пойти в рост.

Помимо прочего, IT решения помогут оценить вовлечённость потребителей и применить полученные данные для максимизации потенциала роста. Это облегчит задачи сотрудникам и позволит им сконцентрироваться непосредственно на продажах и взаимодействии с клиентами.

Какие IT технологии помогают бизнесу в кризисный период

Бесконтактный шопинг

COVID-19 ввёл такие новые нормы безопасности, как социальное дистанцирование. Это подтолкнуло бизнес к использованию технологий, позволяющих избегать лишних контактов с людьми, товарами и инфраструктурой.

Бесконтактный шопинг позволяет потребителям проводить все покупки через мобильные устройства, сидя дома и ни к чему не прикасаясь. Эти же решения может задействовать и тот, кто предпочитает сам ходить по магазинам.

Омниканальность для розничной торговли

Новые компьютерные технологии предоставляют дистрибьюторам омниканальное присутствие на всех точках соприкосновения с клиентом. Это означает, что из формата традиционных физических магазинов они переходят к соцсетям, мобильным версиям сайтов, платформам электронной коммерции и любым другим онлайн-каналам, которые посещают клиенты.

Розничным торговцам это помогает легко выполнять свои задачи, привлекая покупателей единым качеством обслуживания для разных каналов продаж.

Электронная коммерция

Инструментарий электронной коммерции делает возможным централизованное управление всеми заказами и остатками как для онлайн-площадок, так и для традиционных магазинов. Эта технология позволяет направить онлайн-заказ в ближайший филиал для скорейшей доставки, повышая потребительскую удовлетворённость.

Автоматическое обновление данных об остатках обеспечивает лучшее управление складами всех магазинов, а также позволяет автоматизировать пополнение кончающихся запасов.

Кассы самообслуживания

Большим успехом розничной торговли стали кассы самообслуживания с модулями обработки наличных. Изначально они задумывались для усиления мер безопасности и сокращения издержек. Теперь подобные решения оказались полезными и для снижения количества контактов с купюрами персонала и покупателей.

Цифровые платежи

Предприятиям, которым недоступны дорогие аппараты, контакт с деньгами можно ограничить цифровыми платежами непосредственно в офлайн-магазине. Для оплаты покупателю нужно лишь приложить карту или устройство с модулем NFC к терминалу.

Виртуальные примерочные

Продавцам офлайн магазинов теперь доступны разные возможности для клиентов, желающих перед покупкой посмотреть и опробовать товар.

Одно из таких новшеств — «Умное зеркало» (Magic Mirror). Реагируя на голосовые команды и жесты, технология позволяет покупателям посмотреть, как они будут выглядеть в другой одежде.

Чат-боты

Используя методы машинного обучения, чат-боты копируют человеческое общение и предоставляют информацию по письменному или устному запросу, тем самым оказывая клиентам активную помощь во время онлайн-покупок.

Онлайн-боты позволяют обслуживать клиентов в круглосуточном режиме, обеспечивая высокую потребительскую удовлетворённость. Они вовлекают собеседника в интерактивную коммуникацию.

Чат-боты гарантируют, что процесс покупки пройдёт без задержек. Будучи автоматизированным IT решением, они могут обслуживать нескольких клиентов одновременно.

Роботизация в логистике

Для адаптации к меняющимся условиям компаниям нужна рабочая сила. Во всём мире COVID-19 отправил огромную часть работающего населения на продолжительный больничный, вызвав тем самым нехватку рабочих рук.

Однако решить эти сложности способна роботизация. В условиях пандемии, она находит всё более широкое применение, постепенно становясь доступнее. Потенциально роботизация может стать источником неограниченной рабочей силы, которая не требует пенсии, оплачиваемого отпуска и других затрат.

Использование роботов в логистике позволит выполнить то же количество задач, но эффективнее и дешевле. Международная финансовая корпорация (IFC) сообщает, что ведущие логистические компании, включая 3PL-операторов, для выживания в кризис всё больше обращаются к робототехнике и автоматизации.

Инвестиции в ИТ технологии в 2021-22

Чтобы оценить перспективность вложений в информационные технологии, нужно посмотреть как менялся спрос на IT за последние годы в глобальном масштабе.

В 2021 году в  IT секторе ожидается рост мировых расходов на 8,6 % по сравнению с предыдущим 2020 годом. Согласно последнему прогнозу ведущего международного аналитического агентства Gartner, глобальные ИТ расходы достигнут 4,2 трлн $. Хотя эксперты агентства отмечают, что для полного восстановления ИТ-рынка после падения в 2020 г. потребуется ещё 2-3 года.

Динамика мировых инвестиций в информационные технологии за 2019-22

 Технологии2019Расходы (млн $)2019Рост(%)2020Расходы (млн $)2020Рост(%)2021Расходы (млн $)2021Рост(%)2022Расходы (млн $)2022Рост(%)
Системы ЦОД214 9111,0178 4662,5191 6487,4201 6595,2
Корпоративное ПО476 68611,7529 0289,1598 95713,2669 11411,7
Оборудование711 525-0,3696 990-1,5793 97313,9800 1720,8
ИТ-услуги1 040 2634,81 071 2811,71 176 6769,81 277 2288,5
Коммуникационные услуги1 372 938-0,61 396 287-1,41 444 9803,51 481 8782,6
ИТ в целом3 816 3222,43 872 0520,94 206 2348,64 430 0515,3

IT индустрией правит денежный вопрос

Известный аналитик и вице-президент по исследованиям Gartner — Джон-Дэвид Лавлок комментирует: «Облачный сектор показал себя довольно уверенно в период пандемии, поднимаясь или опускаясь в течение года. В дальнейшем это обеспечит ускоренный рост вложений в облачные технологии до 2022 года».

«Непредсказуемость в получении доходов делает денежный фактор центральным. IT-директора сейчас гораздо охотнее вкладываются в технологии, которые напрямую связаны с бизнес-результатами, и в меньшей степени — во все остальное» — добавил он.

«Конечно, в эпоху заморозки денежных потоков компаниям пришлось вложиться в организацию удалённой работы. Отсюда переход с настольных ПК на мобильные устройства премиум-класса, вроде Microsoft Surface. В этом году их рынок повсюду вырос», — заявил Лавлок.

В ближайшем будущем ожидается уверенный рост на рынке оборудования, корпоративного ПО и коммуникаций. Это связано со стремлением IT-директоров усилить технологические компоненты в своих компаниях. По словам Лавлока, CRM-системы и работа по модели «инфраструктура как услуга» (IaaS) будут способствовать этому лучше, чем обновление парка мобильных телефонов или принтеров.

Цифровая трансформация в глобальном масштабе продолжается, что прямо отражают прогнозы мировых расходов на информационные технологии», — заключил Лавлок. «По мере того, как мир идёт по этому пути, предприятия будут всё активнее вкладывать средства в инструменты, внедряющие инновации в производство, а также повышающие производительность сотрудников и их доверие к технологическим изменениям».

Заключение

Мир неуклонно движется в сторону новейших технологий, а значит и ожидания потребителей также быстро меняются. Развитие мировых событий в связи с пандемией только усиливает тренд, который толкает товары и услуги навстречу появляющимся техническим решениям. Компаниям следует отреагировать на эти перемены и начать внедрять информационные технологии как для удобства клиентов, так и для повышения производительности собственного персонала.

Пандемия — серьёзный тревожный звонок для всех компаний. В неблагоприятных условиях как никогда нужны кризисоустойчивость и снижение рисков. Вкладывайте средства в подходящие технологии, чтобы обеспечить уверенное развитие своего бизнеса.